Вторник, 20.08.2019, 15:01Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Адаптация детей к ДОУ | Регистрация | Вход

МКДОУ детский сад № 5 "Сосенка" с. Богучаны
Наша Фотогалерея
Меню сайта

Мини-чат

Наш опрос
Что является для Вас главным в воспитании ребенка?
Всего ответов: 7

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

«Здравствуйте, мы новенькие!»

С таким приветствием в начале учебного года в детских садах появляются родители вновь прибывших детей. И каждый из них хочет, чтобы адаптация прошла легко и быстро, чтобы малыш с удовольствием шел в детский коллектив.

Что же нужно знать и делать перед поступлением и в первые недели посещения детского сада?

Предлагаем вам сегодня рассмотреть возможную модель адаптации (презентация) вашего малыша. И педагоги, и вы, уважаемые родители, мечтаем о том, чтобы ваш малыш как можно спокойнее вошел в новый этап вашей семейной жизни – «дошкольное детсадовское детство».

Обычно ребёнок адаптируется к жизни вообще в среде своей семьи. В этом ему помогают самые близкие и любящие люди, которые в дальнейшем становятся образцом в поведении, в манере общения, в пристрастиях и привычках. Но вот наступает такой период, когда одной семьи для развития Человека становиться мало, и взрослые начинают знакомит ребенка с социумом. Сначала – друзья и знакомые, затем – игры во дворе. И вот – детский сад. В некоторых случаях поступление ребёнка в ДОУ сопровождается проблемой его адаптации к новым нормам и правилам жизни, и дети не всегда успешно с ней справляются. Что же такое «адаптация»?

Адаптация (от латинского «приспособление») – это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях – физиологическом, социальном, психологическом. Приспособление организма к новым условиям социального существования, к новому режиму сопровождается изменением поведенческих реакций ребенка, возможны расстройства сна и аппетита.

Чтобы избежать осложнения первого этапа и обеспечить оптимальное течение адаптации  мы, педагоги детского сада,  обеспечиваем постепенный переход ребенка из семьи в детское дошкольное учреждение.

Какие же задачи стоят перед вами, уважаемые папы и мамы? 

Первая задача - формировать положительное отношение к воспитателю как к интересному, доброму взрослому; вторая - быть активным помощником в решении текущих задач на каждом этапе вхождения ребенка в социум детского сада. Почему же так важно ваше положительное отношение к воспитателю? Дело в том, что ребенок в таком нежном возрасте доверяет и будет доверять тому взрослому, которому будете доверять вы. Ваш малыш еще не умеет анализировать и прогнозировать ни свое поведение, ни тем более чужое. Поэтому, главное здесь – положительные эмоции. Почему быть помощником? Потому  что никто лучше вас сейчас не знает вашего ребенка, его привычек, реакций на что-либо, особенностей в поведении. Воспитатель знает, с чем придется столкнуться вашему малышу в ходе адаптации, а вы знаете, какие ресурсы есть у вашего малыша, для того, чтобы вхождение в среду сверстников  было наиболее лучшим.

Вашему вниманию предлагается модель или последовательный алгоритм вхождения вашего ребенка в социум дошкольного учреждения. Вы видите пять этапов, которые помогут вашему ребенку посещать детский сад с улыбкой. Есть особенные дети, которые «переживают» эти этапы стремительно и абсолютно безболезненно. А сейчас рассмотрим подробнее каждый этап.

Что вы видите на схеме первого этапа?

Воспитатель контактирует со взрослым, а с ребенком – только улыбка и взгляд. Особенностью данного этапа является поведение родителя по отношению к воспитателю и детям. Важно, чтобы мама или папа показали свое доброжелательное отношение  и доверие.

На втором этапе от родителя требуются активные действия. Подумайте, пожалуйста, каким образом вы можете помочь вашему малышу включиться в деятельность? Мягкий мишка хочет попить чаю? Или машине нужен гараж? Кто будет главным в этот момент в группе? Правильно! – Воспитатель! Вы, уважаемые родители, именно в этот момент «передаете» свои полномочия по воспитанию и опеке своего ребенка педагогу, предлагая своему малышу: «Давай спросим у Оксаны Анатольевны можно ли взять кубики, посудку и т.п.». Тем самым вы выражаете свое Доверие другому взрослому, в данном случае – педагогу.

Представьте себе, что мама с ребенком заходит в группу, а дети вместе с воспитателем убирают настольные игры в шкафы и готовятся к зарядке. Мама берет стульчик и садится, обнимая своего малыша, прижимая его к себе. Что чувствует ребенок в этой ситуации? Поможет ли данный эпизод формированию положительного отношения к сверстникам и вообще к детскому саду. Что нужно исправить в этой ситуации? Почему?

Особенностью этого этапа является тактичность родителя во взаимодействии с воспитателем. А дома родитель подчеркивает, как им интересно было в детском саду, можно проиграть все ситуации с игрушками.

Следующая схема третьего этапа показывает, что родитель взаимодействует на равных и с ребенком, и с воспитателем. То есть он становиться «родителем» только при непосредственном обращении ребенка к нему, увеличивая дистанцию, перепоручая ребенка воспитателю. Папа или мама исполняют роль сверстника ребенка – играют и общаются, показывая «модель поведения в группе» своему малышу. Если вы покажете на собственном примере, что с другими детьми можно договориться, поиграть вместе в мяч, «помыть посуду» и «напоить всех чаем», то и ребенок будет копировать ваше позитивное поведение.

Особенностью четвертого этапа является то, что родитель имеет полное право и возможность (если предыдущие этапы закончились успешно) отлучиться на короткий срок. К этому времени у ребенка должно сформироваться представление о том, что есть дела, которые его любимый родитель должен делать без его присутствия. Здесь более сильным внутренним настроем, как показывает практика, должен обладать взрослый. Родитель должен предупредить ребенка об уходе на небольшое время спокойно, без заискивающих и просящих интонаций, сославшись на такую деятельность, которая понятна малышу (позвонить, в магазин, за документами и т.п.). Важно учитывать заинтересованность ребенка процессом игры или другой деятельности.

Если ребенок стал капризничать и плакать при прохождении данного этапа, значит, он не достаточно успешно прошел предыдущие ступени адаптации. Как вы думаете, какие еще факторы могут влиять на неблагоприятный исход в этой ситуации? Болезнь? Неумение просить помощи? Негативный опыт расставания? Недостаточно развитые навыки самообслуживания? В каждом конкретном случае мы вместе должны искать пути выхода из сложившейся ситуации. Вот как раз здесь и идет речь об индивидуальном подходе к каждому ребенку.

Заключительный этап адаптации предполагает сон в детском саду. Опыт показывает, что дети, соблюдающие режим дома (а дневной сон входит в режим ребенка дошкольного возраста), намного спокойнее и без особых проблем ложатся спать (или «отдыхать») и в саду. Здесь нельзя забывать об особенностях засыпания и сна именно вашего ребенка. Рассказав воспитателю все  тонкости данного процесса, вы поможете благополучно адаптироваться вашему малышу.

Каждый ребенок индивидуален, поэтому и процесс адаптации вашего малыша будет зависеть от его индивидуальных особенностей и, конечно, от нас, взрослых. Если ребенок активен, коммуникабелен, любознателен, его адаптационный период будет проходить сравнительно легко и быстро. Другой малыш медлителен, невозмутим, любит уединяться с игрушками, а шум и громкие разговоры сверстников раздражают его. Если он и умеет сам кушать, раздевается, то делает это медленно, отстает от всех. Естественно, все это накладывает  свой отпечаток на его отношения с окружающим. Такому ребенку нужен более длительный период адаптации, а родителям нужно набраться терпения.

Выполняя следующие рекомендации, вы сохраните психическое здоровье не только своего любимого малыша, но и своё.

Мы желаем вам успехов в воспитании ваших малышей! Охраняйте их нервную систему, окружайте их любовью. Только при таких условиях вы сможете увидеть улыбку вашего малыша в период адаптации.

 

 


Форма входа

Поиск

Календарь
«  Август 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Архив записей

Полезные ссылки










Copyright MyCorp © 2019